На большинстве современных мотоциклов используется многодисковое сцепление в масляной ванне. Этот же принцип используется на некоторых моделях квадроциклов и ATV Использование такой конструкции сцепления обусловлено необходимостью сделать его компактным расположить весь узел внутри двигателя мотоцикла.
Многодисковое сцепление мотоцикла или квадроцикла состоит из корзины сцепления и внутреннего барабана установленных на одной оси, но вращающихся независимо друг от друга. Внутренний барабан закреплён на шлицах вала кпп, а корзина сцепления свободно вращается на этом валу и приводится во вращение от коленчатого вала. Связь между корзиной сцепления и барабанами обеспечивается дисками сцепления расположенными поочерёдно. Фрикционные диски сцепления фиксируются относительно корзины сцепления, а промежуточные диски относительно барабана шлицами, что обеспечивает дискам сцепления возможность перемежаться вдоль оси кпп. Весь комплект дисков сцепления закрывается крышкой и сжимается пружинами сцепления. Для выключения сцепления выжимной механизм оттягивает крышку, сжимая пружины и диски, не сжатые пружинами имеют возможность проскальзывать относительно друг друга. Снижение трения при выключенном сцеплении и охлаждение дисков осуществляется маслом, в котором сцепление работает.
Пробуксовка сцепления может быть вызвана как естественным износом, так и неправильной эксплуатацией. Износу подвержены в первую очередь фрикционные диски сцепления и пружины, но при эксплуатации мотоцикла с «буксующим» сцеплением перегреваются и приходят в негодность и стальные диски. Определить перегретый промежуточный диск можно по характерному для перекала синеватому цвету «побежалости».