Цепи для мотоцикла
- «« В начало
- « Предыдущая
- 1
- Следующая »
- В конец »»
Приводные цепи для мотоцикла
На большинстве современных мотоциклов в качестве главного привода применяются мотоцепи – оно и понятно: простота в обслуживании, надёжность, невысокая стоимость, а так же долгий срок службы при своевременном обслуживании. При этом КПД такого привода может достигать 98%.
Такой тип привода позволяет легко менять передаточное число главной передачи мотоцикла, достаточно поменять звёзды на другие, с иным количеством зубьев. Необходимо помнить, что длинна цепи при этом может измениться.
Мотоциклетная цепь состоит из пластин, валиков, втулок и вращающихся роликов, которые заменяют трение качением, что положительно влияет на срок службы и КПД.
Качественная цепь для дорожного или спортивного мотоцикла обычно имеет в конструкции резиновые уплотнители - сальники. Именно благодаря им трущаяся пара ролик-втулка удерживает заводскую смазку, предохраняя цепь от преждевременного износа и растягивания. Как следствие, срок жизни такой цепи увеличивается в несколько раз. Сальники бывают разных типов: круглого (o-ring), х-образного (x-ring), а так же улучшенные Х,W или Z-сечения. Мотоцепи без сальников используются, в кроссовой или малокубатурной технике.
Как выбрать и купить мотоцепь?
Зависит то того, на каком мотоцикле будет использоваться цепь: чем больше мощность мотоцикла, тем более сильные нагрузки должна выдерживать мотоцепь. Это зависит от её размерности. Цепи маркируются кодом, самые популярные это 530, 525, 520 и 428, где первая цифра означает шаг, остальные – ширину.
Обычно производитель в документации указывает, какие цепи подходят для данной техники, разные производители выпускают мотоцепи на любой вкус и бюджет, даже цветные. Есть также усиленные варианты – для особо мощных мотоциклов или любителей агрессивной езды.
Для выбора необходимо знать не только размерность, но и количество звеньев, чтобы не пришлось потом обрезать лишнее или удлинять цепь, что намного сложнее.
Как правило, все мотоцепи комплектуются замками, они бывают двух основных видов – с защелкой и под расклёпку, второй тип более надёжен и предпочтителен, особенно если у вас мощный мотоцикл.
Не стоит забывать про регулярное обслуживание цепи – чистку и смазку. Для чистки лучше всего подойдут неагрессивные материалы – керосин или дизельное топливо, они не повредят цепи. Использование же бензина или растворителей может привести к разрушению резиновых уплотнителей, и как следствие – преждевременному износу цепи.
Так же, по мере её вытягивания в процессе эксплуатации, цепь необходимо подтягивать. Соблюдение этих простых правил намного продлит срок службы.