Крепления верхнего кофра на мотоцикл
Крепления верхнего кофра мотоцикла
Рассмотрим наиболее распространённые системы креплений для кофра от известных производителей мото-аксессуаров, GIVI, и его дочернего подразделения KAPPA, конструктивно аналогичных и полностью совместимых. Этого стандарта придерживаются и многие другие производители.
- Monokey – вариант для скутера или лёгкого мотоцикла. Изготавливается из пластика, имеет всего две точки крепления кофра.
- Monolock – Изготавливается из металла, имеет 3 точки крепления. Универсальный вариант для большинства пользователей.
По сути, это крепёж, установочная площадка, «принимающие элементы» для ответной части, закреплённой на кофре. Его можно установить непосредственно на «стоковый» багажник мотоцикла, при его наличии. Чтобы установить этот «замок» на конкретную марку и модель, не имеющую штатного багажника, используется набор кронштейнов и переходников системы Monorack. В ней, для центрального (верхнего) кофра может быть готовая площадка монолок или монокей, или место для её установки. Для боковых кофров необходимо купить отдельный крепёж. О возможности его установки, лучше поинтересоваться заранее. Не всякое крепление верхнего кофра поддерживает функцию установки боковых. В нашем магазине можно приобрести систему Monorack, или аналогичную ей, от других производителей, на самые популярные (и не очень) модели мотоциклов. Имеется и «универсальное» крепление, подходящее для большинства классических дорожных мотоциклов. Естественно, оно тоже требует предварительной «примерки».
Кататься или саночки возить?
Следует знать некоторые аспекты эксплуатации верхнего кофра на мотоцикл, чтобы не испытать чувства разочарования от такого «рестайла». Скоростное ограничение при наличии центрального кофра – 120 км/час. Лишь при соблюдении этого режима, отсутствует риск утери багажа, естественно вкупе с кофром. Дополнительно, при превышении этого предела скорости, сказывается особенность аэродинамики мотоцикла с задней, верхней «ёмкостью», возникновение турбулентности за спиной райдера, способной изрядно «помотать» его голову. Не смотря на видимую массивность кофра, его объём, обычно, оказывается «недостаточным». Для размещения в кофре одного шлема, перчаток и наколенников, потребуется объём 35 – 37 литров. А это предпоследний по величине размер! Таким образом, любителям быстрой езды и изящного стиля, возможно, лучше рассмотреть вариант покупки сумки на бак.