Светотехника для мотоциклов
Световое оборудование современного мотоцикла достаточно разнообразно. Если еще лет десять назад в этот термин включал в себя лишь «фару», «поворотники» и стоп-сигнал, то сейчас ассортиментный перечень светотехнических устройств для мототехники значительно вырос.
Светотехнику можно разделить на виды:
- Головное освещение
- Указатели поворота
- Стоп-сигналы
- Световозвращающие покрытия и элементы-отражатели
- Декоративная подсветка
Каждый из видов светотехники можно, в свою очередь, разделить на подвиды. Так, головное освещение может включать в себя ближний и дальний свет (как выполненный в одной блок-фаре, так и разнесенный по разным блокам), противотуманные фары, дополнительные фары «рабочего света», габаритные огни и пр. По типу источника света головной свет разделяется на фары с использованием галогенных (halogen) и ксеноновых (xenon) ламп. Кроме того, в последнее время получили широкое распространение фары на основе светодиодов (LED).
Указатели поворотов, кроме подразделения на «передние» и «задние», могут быть интегрированными (в корпус фары или стоп-сигнала) или выполненными в виде отдельных устройств, могут быть светодиодными или ламповыми. Кроме того, они могут быть классифицированы по типу мотоциклов, для которых они предназначены в зависимости от дизайна (например, большие хромированные «кругляши» – для чопперов и классиков, маленькие карбоновые, хищных форм – для спортбайков и стритфайтеров).
Стоп-сигналы – не только важнейшая часть светотехнического оборудования, но и предмет для тюнинга мотоцикла. В настоящее время на рынке присутствует множество видов стоп-сигналов для разных типов мотоциклов. Это и галогенные классические стоп-сигналы, и светодиодные, с различными режимами работы (мигание с разной частотой). Стоп-сигналы могут быть подходящими только к конкретной модели мотоцикла, а могут быть универсальными, для широкого круга моделей и марок мототехники. Они могут быть выполнены в одном корпусе с поворотниками, или иметь интегрированную лампу для освещения номерного знака. Для чопперов очень популярны стоп-сигналы, выполненные в виде мальтийского креста или черепа.
Светоотражающие элементы (катафоты) предназначены для увеличения пассивной безопасности мотоциклиста, путем увеличения заметности мотоцикла в темное время суток. Сами по себе источником света не являются, и к светотехнике относятся условно. Вид и форма катафотов редко отличается от классического образа круга или прямоугольника, однако встречаются и интересные образцы световозвращающих устройств, которые можно отнести и к тюнингу мототехники. Например, покрытие колесного диска световозвращающей (или светонакопительной) пленкой.
И, наконец, декоративная подсветка мотоцикла – широко используется пилотами мототехники самых разных видов. Пилоты спортбайков подсвечивают колеса, устанавливая светодиодные ленты под хвостом и передним крылом мотоцикла, владельцы чопперов – подсвечивают двигатель… Активнее всего используют подсветку «голдоводы», облепливая свои «GoldWing» светотехникой, как новогоднюю ёлку. Существуют светящиеся колпачки на ниппель, создающие при езде эффект светящегося обода колеса. Есть установочные комплекты диодных лент с реле и пультами ДУ. В угоду тюнингу производители придумывают все новые и новые виды декоративной подсветки.