Кроссовые покрышки для мотоциклов
- «« В начало
- « Предыдущая
- 1
- Следующая »
- В конец »»
Кроссовая резина для мотоцикла
В первом приближении, кроссовые покрышки (резина) для мотоцикла, делятся по типу грунта (твёрдый, средний, мягкий) для которого они предназначены, и сфере использования (кросс, эндуро, отдых). Существуют и более узкие решения, но это вопрос для профессионалов, индивидуального снабжения и специальной литературы. Чем мягче грунт, тем более развиты грунтозацепы (в том числе и боковые), тем больше расстояние между ними. И, чем ближе к профессиональному применению (спорт, путешествия), тем внимательнее надо относится к конструктиву и качеству каркаса покрышки. Поскольку вес кроссовой резины не является недостатком, количество слоёв корда однозначно переходит в лучшее качество.
Эксплуатация
«Любительская» или «профи» кроссовая резина стоит на мотоцикле, она не предназначена для движения по асфальту (дорогам общего пользования). Ни конструктивно, ни «юридически». В Европейских странах при запрете передвижения по ДОП, например, акцент не на сам мотоцикл (как у нас), а именно на кроссовую резину. Но, главное, это не эффективно, не безопасно, и в итоге дорого (повышенный износ). Даже «универсальные» покрышки, позволяющие в какой-то мере использовать для движения асфальтированное покрытие, предназначены лишь для относительно кратковременного пребывания на «обычной дороге». Любое твёрдое покрытие (укатанная грунтовка, окаменевшая глина) весьма пагубна для кроссовой резины, и, если такое покрытие превалирует в сфере эксплуатации мотоцикла, надо хорошо продумать, прежде чем покупать именно кроссовый, и даже эндуро вариант мото-покрышек. Для увеличения грузоподъёмности иногда используется более широкая покрышка. Перед установкой убедитесь, что она не «цепляет» за элементы мотоцикла. В том числе, необходимо учитывать возможное «налипание» грязи на покрышку. Давление в шинах должно соответствовать поверхности. Чем ниже давление, тем увереннее движение по мягкой поверхности. В ралли-рейдах, на профессиональных байках давление в шине обеспечивается силиконовым валиком, и примерно соответствует одной атмосфере «пневматики». Можно взять это за ориентир для себя. Дополнительно, при езде на низком давлении, для предотвращения «проворота» камеры, используется (rim lock., замок обода), или «буксатор». Он может стоять в стоке, а если отсутствует, желательно его установить.