Рули, клипоны для мотоцикла
- «« В начало
- « Предыдущая
- 1
- Следующая »
- В конец »»
Как правило, штатные рули серийных мотоциклов далеки от идеала и требуют, как минимум, подгонки под конкретного пилота. И, как максимум - замены на тюнинговый. При подборе руля необходимо правильно выбрать ширину и высоту руля, позволяющую пилоту комфортно расположить руки, с оптимальным расстоянием между локтями, и оптимальной высотой, на которую подняты локти и кисти.
По виду рули делятся на цельные и разрезные.
Цельные рули используются на различных типах мототехники, и представляют собой стальную трубу, которая может иметь разнообразные формы. Встречаются рули, изготовленные из трубы переменного сечения. Более толстая в центре и суженная по краям труба увеличивает прочность руля. Еще прочнее двухслойные рули, изготавливаемые из двух труб, где более тонкая длинная труба в средней своей части запрессована в трубу большего диаметра. Такие рули применяются на эндуро и кроссовых мотоциклах. Так же кроссовые рули обычно имеют дополнительную поперечную растяжку, для придания дополнительной жесткости. Крепятся цельные рули к верхней траверсе посредством специальных кронштейнов.
Разрезные рули представляют собой две половинки, каждая из которых крепится непосредственно к перу вилки, обхватывая перо обжимной скобой наподобие хомута. Рули такого типа назыываются клипоны (от англ. clip-on-handlebar). Клипоны делятся на нерегулируемые, идущие, как правило, с завода, и регулируемые, позволяющие пилоту регулировать под себя ширину руля, выдвигая клипоны, и менять угол наклона клипонов, вращая клипон вокруг оси (пера вилки). Клипоны в основном используются на спортивных мотоциклах, из-за того, что это самый низкий вид рулей, требующий сильного наклона пилота к рулю. А на спортивных мотоциклах пилоту, и без того находящемуся в позе «креветки», это не доставляет лишних неудобств.