Кроссовые шлемы и эндуро
Кроссовые шлемы (внедорожные) предназначены для защиты гонщиков на заездах off-road, при езде по бездорожью. Если вы увлекаетесь или собираетесь попробовать свои силы в таких видах езды или соревнованиях, вам не обойтись ни одним другим видом шлема, и обязательно нужно купить шлем для мотокросса.
Конструктивные особенности кроссовых шлемов
Поскольку эти шлемы предназначены для специфических гонок, то в их проектировании учтены все требования опытных спортсменов – кроссменов с целью обеспечить пилотам максимальную защиту и комфорт.
Кроссовые шлемы имеют следующие особенности:
- отсутствие визора;
- гибкий прочный козырек, регулируемый по положении;
- в некоторых моделях гибкая лицевая часть;
- удлиненный подбородок («морда») с мощным вентиляционным каналом.
Все эти детали неспроста присутствуют в каждом кроссовом мотошлеме.
В визоре нет необходимости по той причине, что в условиях кроссовой гонки лицо участника постоянно подвергается попаданию грязи, камней, пыли. С целью защиты от них предусмотрен козырек, а вместо визора используются специальные очки или маски, которые могут иметь систему очистки от грязи.
Шлем для мотокросса легко узнать сразу среди других типов мотошлемов по характерно удлиненной подбородочной части. Это необходимо для усиления защиты челюсти. Как показывали исследования, именно челюсть чаще подвергается травмам у участников кроссовых гонок. Так же эта деталь конструкции шлема обеспечивает должную вентиляцию. В условиях высоких скоростей и пыли, неотъемлемо присущих кроссовой езде, приток воздуха и циркуляция крайне важны для спортсменов.
Безопасность в кроссовом шлеме
Кроссовый шлем можно считать неким частным случаем интеграла, отсюда имеем высокий уровень безопасности. Ведь известно, что интегралы обеспечивают ее в наибольшей степени. Капсулы-оболочки кроссовых шлемов изготавливают с применением карбоновых и композитных нитей в сложном разнонаправленном плетении, что дает их высокую надежность. Усиленная удлиненная подбородочная часть кроссового шлема отвечает за защиту челюстей, а козырек надежно укрывает лицо от грязи и камней, вылетающих из-под колес других участников кросса. Внутренний дифференцированный по плотности амортизатор рассеивает и поглощает ударное воздействие. Таким образом, предусмотрена максимальная защита всех частей головы пилота.