Колёсные подшипники для мотоциклов
Колёсные (ступичные) подшипники, это детали, непосредственно влияющие на активную и пассивную безопасность мотоцикла. Не смотря на заложенный приличный ресурс, ведущие производители мототехники рекомендуют делать ревизию ступичных узлов каждые 12000 километров пробега. Это несложно сделать, вывесив колесо и проверив его на люфт. На неисправность колёсных подшипников мотоцикла на дороге указывают и нехарактерные шумы, некорректное поведение мотоцикла (рыскание, вялое срабатывание тормозов). Следует помнить, что к поломке колёсных подшипников приводит не только окончание ресурса или явное аварийное воздействие. Просто зимнее хранение и выход из строя сопутствующих деталей (например, сальника – пыльника ступицы), с последующим попаданием влаги в подшипник. Колёсные подшипники мотоцикла необслуживаемые. Менять их лучше комплектом. На современных мотоциклах преобладает конструктив, в котором на переднем колесе установлены два подшипника, на заднем – три (два на колёсную ось, и один на ступицу крепления ведомой звезды). Следует внимательно относится к выбору пыльников. От них во многом зависит ресурс самих подшипников.