Подшипники рулевой колонки для мотоциклов
- «« В начало
- « Предыдущая
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- Следующая »
- В конец »»
Подшипники для рулевой колонки мотоцикла
Неисправность или износ подшипников рулевой колонки мотоцикла, не всегда явно выражены. Постороннего шума или ощутимого люфта нет, но управление «плавает», замок колонки закрывается с трудом, а для удержания мотоцикла на прямой траектории, приходится прилагать определённое усилие. Это не просто повышенная усталость кистей рук, это прямая угроза безопасности. Ни подшипник в целом, ни шарики или ролики, не работают в полном объёме. Максимум, на угол поворота колонки. Это при очень приличных нагрузках на узел. В результате на шариках появляются «ползуны» (плоские участки), а на обоймах «волны». Отрегулировать такой подшипник практически невозможно. Он будет или «заклинен», или иметь люфт. Визуально или тактильно определить износ невозможно. Если регулировка стала невозможна, а езда нетерпима, покупка и замена неизбежны.
Покупка и замена
Возможно «программа старения», возможно «экономическая целесообразность» заставляет производителей мототехники устанавливать на конвейере в рулевую колонку – шариковые подшипники. Точечная рабочая поверхность однозначно имеет меньший ресурс по сравнению с коническим (роликовым) конструктивом. Замена подшипников не так проста, как может показаться. Для съёма отработанных в идеале используется специальный съёмник. Больше проблем с нижним, упирающимся в траверсу. Если уверены в своей аккуратности, можно воспользоваться зубилом или болгаркой. Если колонка не стальная (лёгкий сплав), будьте особенно внимательны. В нашем магазине можно подобрать комплект, включающий верхний и нижний подшипник, и сальники (пыльники). При финальной «затяжке» учитываем, что момент, указанный в мануале, описывает шариковый подшипник. Здесь лучше ориентироваться на дополнительную информацию и личный опыт. После установки новых деталей, рекомендуется повторить регулировку через 200 километров пробега.